Замена счетчика
Учитывающий потребление электроэнергии в квартире или частном доме электросчётчик, независимо от того, расположен он внутри квартиры или на лестничной площадке, является имуществом владельца квартиры\дома.
(п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление
Правительства РФ от 06.05.2011 №354).
Замена счетчика – это приобретение счетчика, его установка и опломбировка (ввод в эксплуатацию). Приобрести и установить прибор учета можно самостоятельно или обратиться в Вологдаэнергосбыт, управляющую компанию, любую специализированную организацию. Опломбировку проводит только исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению (указан в счете на оплату электроэнергии). В частном секторе это может сделать и сетевая организация, обслуживающая электросети в вашем населенном пункте.
Когда нужно менять счетчик?
- на приборе учета не отображаются результаты измерений;
- нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки;
- прибор учета имеет механические повреждения (сколы, трещины и др.);
- истек межповерочный интервал (срок поверки в зависимости от модели счетчика – через 8-16 лет);
- истек установленный срок эксплуатации, указанный в техническом паспорте (в среднем срок эксплуатации счетчика 25-30 лет);
- получено уведомление о необходимости замены прибора учёта от исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению.
Если прибор учета вышел из строя, потребитель обязан известить об этом исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению, сообщить показания прибора учета и обеспечить его замену. Если не заменить счётчик в течение трёх месяцев, далее расчет будет производиться по нормативу потребления электроэнергии с применением повышающего коэффициента
ВНИМАНИЕ: в многоквартирном доме уведомление на замену электросчетчика может выдать только исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению. Это - управляющая компания, ТСЖ или Вологдаэнергосбыт. Информация об исполнителе коммунальной услуги по электроснабжению указана в верхней части квитанции за электроэнергию.
В индивидуальном жилом доме уведомление на замену электросчетчика может выписать сетевая организация, которая обслуживает электросети в вашем населенном пункте, или Вологдаэнергосбыт.
Кто может заменить счетчик?
Для замены электросчетчика можно обратиться:
- в Вологдаэнергосбыт;
- в любую специализированную организацию, занимающуюся электромонтажными работами;
- в свою управляющую компанию;
- в сетевую организацию (если у вас индивидуальный дом).
Какие документы выдаются при замене счетчика (служат подтверждением замены)?
- При обращении за заменой электросчётчика в Вологдаэнергосбыт, весь комплекс работ выполняется за одно посещение: специалисты приобретут, установят, опломбируют прибор учёта, оформят необходимые документы.
- При обращении в специализированные организации, составляется двусторонний акт замены прибора учета. В акте должны быть указаны серийные номера старого и нового счетчика, их типы, последние показания на старом счетчике и текущие - на новом. С актом замены прибора учёта нужно обратиться за опломбировкой счётчика к исполнителю коммунальной услуги по электроснабжению в вашем доме (Вологдаэнергосбыт, УК, ТСЖ) или в сетевую организацию.
- Если вы устанавливали счётчик самостоятельно, также нужно обратиться за опломбировкой к исполнителю коммунальной услуги по энергоснабжению в вашем доме (Вологдаэнергосбыт, УК или ТСЖ) или в сетевую организацию. При опломбировке нужно предъявить старый прибор учёта для контрольного осмотра. В этом случае составляется только акт ввода прибора в эксплуатацию, в нём дополнительно указывается номер пломбы.
Кто проводит опломбировку счетчика?
- исполнитель коммунальной услуги по энергоснабжению в вашем доме, указанный в счете на оплату электроэнергии;
- сетевая организация (если вы проживаете в частном доме).
Какие требования предъявляются к счетчику и его установке?
- класс точности прибора 2.0 и выше (современные приборы имеют класс точности 0.5, 1.0, 2.0, обычно эта цифра указана на самом счетчике в кружочке, например 1);
- соответствие счетчика реестру отечественных и импортных приборов, которые прошли сертификацию и были утверждены к эксплуатации на территории России;
- наличие на приборе пломбы госповерителя с указанием на ней клейма и даты поверки (при покупке счетчика нужно учесть, что период от даты изготовления счетчика до даты предполагаемой установки не должен превышать 24 месяцев для однофазного и 12 месяцев для трехфазного счетчика);
- для удобства считывания данных измерения и электробезопасности, счетчик устанавливают на уровне не выше 170 см от пола;
- при самостоятельной установке нового прибора нужно сохранить старый счетчик, не срывать верхние пломбы госповерителя на его корпусе. Отработанный прибор учета может понадобиться для сверки показаний;
- обязательная опломбировка нового счетчика после монтажа.